Как нарвался на обман
Как-то раз я отдыхал на диване и просматривал товары на wildberries. На глаза попался интересный и совсем недорогой по цене планшет Teclast p40 hd. Его цена на площадке составляла чуть более 5500 рублей. При этом в целом в интернете его цена минимум составляла 8000 рублей (на момент января 2023 года, сейчас дороже). В целом доверяя сервису, ознакомившись с характеристиками девайса – я решил сделать заказ. Тем более, что оплата исходя из суммы заказов была при получении. И могу перед подтверждением, что забираю его полностью осмотреть и убедиться в оригинальности. Даже сразу на алиэкспресс заказал к нему чехол)) В ассортименте магазина также были еще интересные предложения, например холодильник Bosch по цене почти в 1,5 раза ниже рыночной. Но я не спешил закупать все подряд. Также немного странным показалось, что все товары бытовой техники и электроники были добавлены совсем недавно и не было ни одного отзыва. А отзывы были только на 2 позиции – хенд мейд резинки для волос.
В тексте товара было написано, что низкая цена связана с распродажей склада и его закрытием. Никаких отсылок на связь по телефонам вне площадки не было. Поэтому я просто подумал, что попал на хороший вариант скидки. Оформил заказ и стал ждать. Через 2 дня я заметил, что движения заказа нет. Походил по карточке товара и увидел вопрос о товаре. В нем другой магазин просит срочно удалить все товары, так как они просто скопированы с их настоящего магазина. Я даже зашел в него и нашел точно такой же планшет. С тем же описанием и картинкой, но ценой выше более чем в 2 раза. В ответ представитель магазина с недоумением отвечает, что они не продают ничего кроме резинок для волос и разберутся.
Все таки сделал заказ и что произошло далее
Я не сразу понял в чем подвох. Но спустя еще сутки при переходе на карточку товара вместо изображения товара появилось изображение – на фоне космоса и звезд надпись – если у заказ не меняет статус, напишите по вашему товару в whatsapp. Видимо там тех, кто в погоне за выгодой готов даже переходить на общение вне маркетплейса ждет развод на оплату логистики вперед. А также возможно попадание номера в базу для дальнейшего мошенничества. За неимением номера оформленного не на себя я не стал рисковать и писать для выяснения схемы развода покупателей.
Еще через сутки с витрины магазина пропали все “акционные” товары, и остались только резинки для волос. Вопросы о товаре, где идет дискуссия с настоящим магазином также исчезли. Товар попал в статус отмена.
В принципе никаких проблем или волнений я не испытал. Потратил только минут 20 на проверки статуса заказа и выяснение причин появления таких товаров. Но чехол все-таки уже заказан, и пришлось покупать такой же teclast p40hd. Но уже на алиэкспрессе. Хотя в наличии в похожую цену или на 2-3к выше были пошустрее, например от Xiaomi.
Карточка товара удалена не была, но вся информация с нее была подчищена. Выглядит так:
Как пытались обмануть
Что произошло – скорее фродеры ломают небольшие магазины на WB – копируют товары от другого продавца, ставят цены намного ниже рыночных. Почему небольших – скорее всего у небольшого магазина нет своего программиста и заходить в аккаунт и проверять товары они могут реже. И у злоумышленников больше времени для обмана покупателей. Возможно и пароли у таких магазинов проще для взлома за неимением подкованных в работе в интернете сотрудников и технарей. Далее получив заказы – меняют текст или картинку товара (в нашем случае картинку) добавляя мессенджер для связи. В мессенджере уже разводят на оплату авансом и скорее всего собирают базу из таких номеров для других мошенничеств или продажи третьим лицам.
Никогда не пишите по таким номерам и старайтесь не выходить за рамки общения внутри маркетплейса. Исключение связь по плохим отзывам, когда представитель бренда хочет помочь вам решить проблему по некачественному на ваш взгляд товару.
[…] с другого магазина. Как я уже подробно описывал в статье о вскрытии магазина вб, цель злоумышленников была перевести клиентов в […]