Онлайн платформы для торговли в каком-то смысле произвели революцию в нашей жизни. В магазинах продуктов и одежды, мебели и других товаров стало меньше покупателей, торговые центры стали более пустыми. Причина проста – все больше клиентов предпочитают покупки в онлайн магазинах. Вместе с некоторыми минусами таких покупок, например как невозможность проверки товара на полке на предмет качества, в онлайн площадках есть и целый ряд преимуществ. В том числе и возможность купить точно такой же товар по цене ниже магазинной.
Давайте попробуем разобраться в причинах возможности продавать в онлайн магазине такой же товар дешевле, чем на полке.
- В целом товар проходит меньший путь и меньше издержек, повышающих цену товара. В случае с маркетплейсом товар приходит сразу на склад и оттуда на пункт выдачи клиенту. То есть издержки – \
- это содержаник на складе, транспортировка, пункт выдачи. При этому при поступлении товара в магазин как минимум добавляется: содержание продавцов, аренда, охрана, выкладка товара и его приведение в товарный вид. На самом деле таких издержек может быть еще больше – продавать в интернете да еще и на не своем сайте – в разы проще и дешевле, поэтому продавцы могут делать цену ниже за счет отсутствия лишних “плеч” и сниженных издержек. На примере производителя одежды я лично видел одни и те же позиции – в магазине в 2-3 раза выше по цене, чем на маркетплейсе. Единственная разница что выбрать товар по фото иногда сложно, а при посещении товар можно потрогать и осмотреть со всех сторон. При покупке с маркетплейсов придется смотреть товар уже в пункте. Часто бывает, что на картинке товар выглядит намного лучше, чем в действительности. Поэтому можно рекомендовать примерять модель в магазине и уже затем искать его на маркетплейсе и заказывать. Или делать покупки у провернных продавцов и известных вам или по отзывам от ваших знакомых.
- Более легкая возможность охвата всей России небольшим локальным продавцом. Предположим, что в Московской области есть компания по производству мыла. Скорее всего, она уже имеет охват в Москве, поставляет товары в столицу и область, возможно и в часть соседних регионов. Но как ей выйти на другие рынки регионов, к примеру, на урал или дальний восток? Сложность отправки представителя в регион для открытия магазина или чтобы договориться о поставке мыла в магазины могут снизить потенциал к росту. Особенно это касается небольших предприятий и частных мастеров и предпринимателей. В этом помогает логистическая структура онлайн маркетплейсов. У них уже имеются склады и маршруты почти в каждом уголке страны. Поэтому производителю мыла достаточно просто завести карточки своих товаров и привезти свои товары на склад маркетплейса. И продажи по всей РФ начались.
- Более низкие затраты на персонал и продвижение товаров. Не нужен продавец в магазин, не нужен курьер, не нужен маркетолог, не нужна наружная реклама. Для продаж нужен только сотрудник для наполнения карточек и специалист по закупке рекламы внутри маркетплейса.
- Высокое доверие к большим маркетплейсам. Пользователи могут не доверять вашему сайту, не знать о вашем бренде, не доверять возможностями онлайн оплаты через ваши сайты и шлюзы. Но доверие к маркетплейсам есть, поэтому покупатели более охотно оформляют заказы и пробуют товары у новых продавцов, в магазин которых возможно и не зашли бы проходя мимо.
- Снижение количества посредников и комиссии за товар. Если ранее продавец размещал свои товары в магазине, то на маркетплейсах он делает это почти напрямую. Минует посредников и может продавать дешевле.
- Более массовые продажи и снижение цены доставки. Если ранее продавцу приходилось отправлять товар напрямую покупателю из региона А в регион Б, в том числе штучно, то при продаже через макретплейс более выскоая вероятность, что другие продавцы также отправляют товары из вашего же региона или транзитом через него в регион покупателя. Чем более массовые продажи, тем больше набит транспорт, и поэтому цена доставки может быть ниже. Наличие проверенных маршрутов с большими объемами также дает возможность делать цену ниже.